Телесно-ориентированная психология
Основа работы — целостность и стабильность. Причем стабильность, здесь понимается очень широко: гуморальная, биохимическая, гормональная, эмоциональная, психологическая и т. п. Существование организма требует стабильности происходящих в организме процессов. Когда все объединено, все работает и внутренне согласовано нервной системе.
Коррекция глубокой телесной чувствительности ребенка. Глубокая чувствительность является основой позы человека, на которую накладывается движение; Глубокая чувствительность является основой восприятия человеком своею тела, основой психологического понятия «схемы тела». Восприятие себя самого, себя — как отдельного существа, является основой психологического осознания себя или, как говорят психологи, основой Я-сознания; Глубокая чувствительность является основой и самого древнего уровня общения — уровня тонического подстраивания двух тел; Глубокая чувствительность тесно связана с самыми глубокими, самыми древними уровнями эмоциональности, протопатического аффективного реагирования; На основе тонического подстраивания, тонического принятия другого строится, на наш взгляд, такое сложное психологическое понятие как доверие.
Если рассматривать уровень глубокой чувствительности шире — как уровень психического реагирования целого организма, то это уровень — слияния организма со средой, с опорой на рецепцию давления и вестибулярную рецепцию, уровень целостного принятия окружающею мира, вписывания в мир и доверия к миру. Хорошо работающий уровень глубокой чувствительности — это идеальное вписывание организма, тела, личности в окружающую среду, в том числе среду общении.
Коррекция чувствительности структуры тела ребенка. Говоря о чувствительности структуры своего тела, в функциональном смысле мы говорим о синергии своего тела, оптимально выстраиваемой траектории движения частей тела относительно собственной структуры и строения своего тела. Формирование и коррекция чувствительности структуры тела тесно связана с движением и его отражением в психическом плане в таких свойствах как инерция, моделирование пространства внутри тела, как основа формирования модели внешнего пространства.
Коррекция уровневой пространственной организации психики ребенка. В психическом плане пространственная организация психики формирует предметные свойства и отношения ребенка с внешним миром. Высшие уровни психической организации в свою очередь формируют деятельностный контекст психики (сложносоставное действие) и символически-смысловое наполнение мотивационной составляющей этого действия. Это связывание в одно целое уровневую организацию психики, как единого функционирующего аппарата.