Нейропсихолог и клинический психолог в Красноярске
Когда следует обращаться к клиническому психологу?
Спросите себя, подходит ли вашему ребенку одно или несколько из перечисленных определений
Если ребенок достиг возраста 4 лет:
✽ не определился с ведущей рукой (манипулирует и рисует правой и левой руками, не отдавая предпочтение конкретной руке; постоянно перекладывает карандаш и предметы из руки в руку, как бы в замешательстве, не определившись, как ему удобнее); а также если ребенок – левша;
✽ ему трудно сосредоточиться на каком-либо задании, будь это устная просьба («Принеси мне, пожалуйста, карандаш», «Помой руки») или работа (выполнение хотя бы одного рисунка или дидактического задания), если он невнимателен и неусидчив, после словесной инструкции переспрашивает, просит повторить задание, говорит, что «забыл», смотрит по сторонам, постоянно отвлекается;
✽ у него имеются нарушения моторики и координации (должно настораживать то, что ребенку старше 4 лет трудно рисовать, застегивать пуговицы, молнии, лепить, захватывать карандаш, ложку и мелкие предметы, что движения его рук несогласованны, что ему трудно пройти прямо по скамеечке, попрыгать на одной ноге, что его движения неловкие, неуклюжие);
✽ плохо с трудом или не дается совсем, не помнит местоположение бытовых предметов и собственных вещей);
✽ слишком медлительный (чересчур медленно одевается, ест, выполняет задания) – часто это качество наблюдается у ребенка вместе с рассеянностью;
✽ быстро утомляется (спит больше нормы, часто жалуется на усталость, утомляется после короткого задания, может высидеть лишь часть детского спектакля);
✽ чрезмерно активен и импульсивен (у него, кажется, нескончаемый запас энергии, он практически всегда пребывает в движении, часто возмущается и спорит, громко обижается, может бросить какую-либо вещь в порыве эмоций);
✽ психологом и неврологом ему поставлен диагноз «задержка психического развития» (нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста), то есть ребенок знает и умеет заметно меньше своих сверстников, соображает медленнее, его речь сильно хуже, а навыков меньше.
Если ребенок достиг возраста 7 лет:
- Плохая память, забывчивый
- Делает «глупые» ошибки на письме
- Зеркально пишет буквы и цифры
- Быстрая утомляемость, сниженная работоспособность
- Учителя жалуются на плохое поведение
- Не может организовать свою деятельность самостоятельно
- Трудности с русским языком и математикой
Что делает клинический психолог?
Клинический психолог (нейропсихолог) строит свою работу на основе изучения взаимосвязи между формированием психических процессов и созреванием нервной системы детей различных возрастных групп.
Задачи клинического психолога:
– выявить и скорректировать причины отставания или неравномерность в развитии психических функций: внимание, память, мышление, речь, моторика, восприятие, произвольная регуляция и контроль. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения в школе.
— исследовать закономерности нервно-психического развития ребенка. Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть потенциальные возможности.
Как клинический психолог проводит коррекционную работу?
Работа основывается на нейропсихологической коррекции. Это один из эффективных методов преодоления задержки психического развития, который включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие психических функций) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики. Программа разрабатывается индивидуально для каждого ребенка исходя из диагностики. Занятия проходят 2 раза в неделю. В рамках нейропсихологической коррекции предусматривается выполнение ребенком несложных домашних заданий для закрепления и переноса навыков в новые условия.
Для полной коррекции ЗПР необходим комплексный подход: лечение у невролога, работа с логопедом и клиническим психологом (нейропсихологом).
Звоните по всем вопросам: