Динамическая Проприоцепторная Коррекция При Помощи Лечебного Костюма «АДЕЛИ»

Динамическая Проприоцепторная Коррекция При Помощи Лечебного Костюма «Адели»

Концепция восстановительного лечения детей с расстройствами речевых, двигательных и психических функций  церебрального происхождения  с использованием лечебных костюмов «Адели»  разработана в 1991г. группой российских клиницистов и физиологов на базе новейших для своего времени достижений в области  космической медицины.  Базовый вариант  нагрузочного костюма представляет собой  силовую систему, состоящую из опорных элементов и эластичных регулируемых тяг, с помощью которой  с лечебной целью создается нагрузка на опорно-двигательный аппарат ребенка. В своей совокупности элементы силовой системы нагрузочного костюма действует как эластичный внешний каркас,  не ограничивая амплитуду  движений ребенка, а лишь утяжеляя с лечебной целью их выполнение.

Конструкция костюма «Адели» позволяет:

  • Скорректировать позу и положение частей тела относительно друг друга, сохраняя при этом двигательную активность ребенка.
  • Создать продольную осевую нагрузку на костно-опорный аппарат ребенка, включая плечевой пояс, позвоночник и конечности.
  • Затруднить или облегчить отдельные виды движения.
  • Создать эластичный фиксирующий каркас
  • Частично компенсировать отсутствующую функцию мышцы.
  • Способствовать общей физической тренировке с активацией и

нормализацией висцеральных систем и органов, что важно для детей с ДЦП  ввиду часто встречающейся недостаточности функционирования  таких систем, как внешнее дыхание, кровообращение и т.д. Постепенно это приводит к разрушению сложившихся  патологических синергий  и становлению новых нормализованных  рефлекторных связей.

 

 

 

Общие задачи методики «Адели»

  • Одномоментная коррекция положения тела, приближающегося к физиологическому, активация и нормализация афферентного потока проприоцептивной импульсации;
  • Разрушение патологических мышечных синергий путем изменения состояния тонуса мышц-антагонистов;
  • Изменение условий функционирования центральных представительств системы управления движением, двигательного анализатора и выработка близкого к физиологическому стереотипа движения.

         Частные задачи занятия в лечебном костюме «Адели»

Развитие двигательной компетентности:

  • Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия и ориентировки в пространстве)
  • Развитие предметно-манипулятивной деятельности рук;
  • Улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений;
  • Нормализация мышечного тонуса;
  • Коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата (конечностей, отделов позвоночного столба и др.)
  • Улучшение подвижности в суставах;
  • Преодоление слабости (гипотрофии, атрофии) отдельных мышечных групп;
  • Улучшение общей опорности конечностей и их отдельных сегментов;
  • Улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

Основными  принципами  при тренировке двигательных функций являются: принцип онтогенетической последовательности и параллельность тренировки всех видов активности (сидение, стояние, ходьба, равновесие и координация)

Развитие речи посредством движения

  • совмещение звука и движения;
  • звукоподражание (например: показать, как ходит и разговаривает кошка);
  • придавание звуковой окраски движениям (например: идущему по лестнице ребенку Тиме сказать: «Тима идет по лестнице»);
  • использование ролевых двигательных игр со звуковым выражением;
  • осуществление ритмизации двигательной деятельности (совмещение звука, ритма и движения);
  • включение в гимнастику дыхательных упражнений. Дыхание — составная часть звукообразования;
  • включение в занятие упражнений для формирования мелкой моторики.

Формирование пространственных и временных представлений:

— дальше — ближе;  выше — ниже;  слева — справа;

— больше — меньше;  много — мало;

— быстро — медленно;  часто – редко  и т.д.

Изучение в процессе предметной деятельности различных физических свойств материалов (тяжелый — легкий, гладкий — шершавый и т.д.), а также назначения предметов (для чего они применяются и др.).

Противопоказания к использованию лечебного костюма «Адели»:

  • Деструктивные изменения и грубые деформации в позвоночнике;
  • Вывихи и подвывихи, дисплазия тазобедренных суставов
  • Эпилепсия;
  • Выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения психоэмоциональной сферы;
  • Соматические заболевания в стадии декомпенсации;
  • Врожденный порок сердца с декомпенсацией;
  • Лихорадочные состояния

Частота курсов

Повторные курсы с использованием методик «Адели» рекомендуется проводить через 3-4 месяца

Мумидом

Семейный оздоровительный центр

Контакты

Телефон: 294-30-22, г. Красноярск, ул. Никитина, 3Б.

Отзывы о нас на Флампе