УНИКАЛЬНАЯ СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКАЯ МЕТОДИКА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ LEARNING BREAKTHROUGH PRGOGRAM.
Мозжечо́к (лат. cerebellum — дословно «малый мозг») — отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса.
Мозжечок – «материнская плата» в компьютере-мозге
Мозжечок получает копию афферентной информации, передаваемой из спинного мозга в кору полушарий головного мозга, а также эфферентной — от двигательных центров коры полушарий к спинному мозгу. Первая сигнализирует о текущем состоянии регулируемой переменной (мышечный тонус, положение тела и конечностей в пространстве), а вторая даёт представление о требуемом конечном состоянии. Сопоставляя первое и второе, кора мозжечка может рассчитывать ошибку, о которой сообщает в двигательные центры. Так мозжечок непрерывно корректирует и произвольные, и автоматические движения. Хотя мозжечок и связан с корой головного мозга, его деятельность не контролируется сознанием.
Ориентиры расстройства функций мозжечка
- Расстройства развития (непопадание в сроки развития: удержание головы, повороты, сидение и т.д.)
- Нарушение устойчивости в положении стоя на ногах. При неустойчивости в положении стоя человек с расстройством функций мозжечка стремится широко расставить ноги, сбалансировать руками. Нарушение устойчивости при постановке ступней на одну линию так, чтобы носок одной ступни упирался в пятку другой.
- Нарушение реакции опоры проявляется неустойчивостью в положении стоя, особенно если ноги его при этом близко сдвинуты.
- Падение при небольшом толчке.
- Особая походка. Человек идёт неуверенно, широко расставляя ноги, при этом его «бросает» из стороны в сторону, может при этом отклоняться при ходьбе от заданного направления в сторону. Особенно отчётлива неустойчивость при поворотах. Во время ходьбы туловище человека избыточно выпрямлено. Походка человека с поражением мозжечка во многом напоминает походку пьяного человека.
Программа мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program разработана доктором Фрэнк Бингло и направлена на:
- улучшение координации движений, восприятия и продуцирование устной и письменной речи;
- комплексную коррекцию нарушений чтения, письма и счета;
- улучшение всех видов памяти.
Тренажёр программы — балансирующая деревянная доска, стоя на которой выполняются упражнения (отбивать и ловить мячи и другие предметы, попасть мячом в цель и др.). Занятия на тренажере способствуют развитию общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, концентрации внимания.
Фитбол (мяч)
- Выполнение упражнений с помощью большого яркого мяча дети воспринимаю как игру, что существенно повышает их интерес к спортивным занятиям.
- За счет механической вибрации и амортизации мяча происходит улучшение обмена веществ, а также микродинамики в межпозвонковых дисках и внутренних органах.
- Фитбол оказывает благоприятное воздействие на суставы и позвоночник,
- Улучшается координация движений, ловкость, развиваются функции вестибулярного аппарата (броски, ловля, отбивание, катание, толкание и др.).
- Развивается силовые способности мышц рук и ног.
Упражнения можно выполнять в различных исходных положениях: на спине, животе или на боку.
Скакалка
- Прекрасное средство для развития крупной моторики верхнего и нижнего поясов конечностей;
- Увеличение вариативности движений;
- Улучшение координации движений, ориентации в пространстве;
- Увеличение концентрация внимания;
- Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
- развитие силы и выносливости мышц ног.
Прыжки на скакалке – это далеко не однообразное занятие. Прыгать можно на одной ноге, попеременно на каждой, на двух одновременно, с параллельно поставленными стопами, со скрещенными ногами, при стандартном положении рук, при их перекрещении, вращая скакалку назад и т.д. Каждые 5 минут часовой тренировки можно менять темп, скорость и интенсивность упражнений, увеличивая и уменьшая их в зависимости от самочувствия и поставленных результатов.
Батут
Занятия на батуте оказывают благотворное влияние на весь организм. Во время прыжков улучшается кровообращение, снижается риск появления сердечно-сосудистых заболеваний, улучшается работа кишечника, повышается выносливость организма, происходит тренировка вестибулярного аппарата.
Эффективен батут и при заболеваниях стопы: плоскостопии, смещении центра тяжести и перегрузки передней части стопы, возникающей при ношении высоких каблуков. Занятия на батуте помогают перестроить динамический стереотип, тем самым заставить мышцы и суставы вернуться в естественное положение.
Благодаря эластичной поверхности батута нагрузка на опорно-двигательный аппарат снижается более чем на 80%, по сравнению с прыжками на твердой поверхности, что позволяет заниматься даже тем людям, которым рекомендовано воздерживаться от осевых нагрузок на позвоночник и суставы. Врачи считают, что батут может применяться даже для лечения заболеваний суставов:
Шведская стенка
Гимнастический снаряд из вертикальных стоек с поперечными округлыми перекладинами (лестница)
Шведская стенка применяется:
- для тренировки ловкости, навыка лазания,
- растяжек,
- тренировкимышц пресса
- развития равновесия и координации движений
- тренировки опоры, захвата
Гимнастическая скамья.
Скамья гимнастическая – это универсальный тренажер. Благодаря широкой возможности изменения исходных положений, а также условий выполнения упражнений гимнастическую скамью можно использовать для выполнения общеукрепляющих и общеразвивающих упражнений. Для тренировки выносливости, гибкости, ловкости, равновесия.
В последнее время огромное значение придается роли мозжечка – он автоматизирует все функции в организме и определяет скорость работы головного мозга. Мозжечковая недостаточность с одной стороны, приводит к нарушению координации движения и автоматизации навыков, и мы видим «неуклюжих», «неловких» детей, не отстающих в умственном развитии от сверстников. С другой стороны – может приводить к нарушениям развития речи, мышления, внимания, памяти, ориентации в пространстве.
Признаки мозжечковой недостаточности:
- Неуклюжесть (нарушение координации движений)
- «Пьяная» или «неправильная» походка
- Нарушение мышечного тонуса
- Нарушение движения одновременно двумя руками
- Дрожание рук
- «Дрожание» глаз при взгляде в сторону