Актуальность программы
В последние 25 – 30 лет во всем мире резко увеличилось количество детей, имеющих трудности формирования и развития психических процессов и поведения. По разным данным число детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью составляет от 5 до 20%.
Такие дети испытывают различные сложности социализации и адаптации уже с самого раннего возраста, но с момента поступления в школу данные проблемы обостряются. При этом трудности поведения откладывают отпечаток практически на все стороны жизнедеятельности ребенка и его семьи. Эти дети очень сильно зависят от собственных эмоций и не умеют их регулировать. Они часто не отдают себе отчет в том, что делают, так как не могут предвидеть сложную жизненную ситуацию, обнаружить уже совершенную ошибку, разрядить внутреннее отрицательное напряжение социально приемлемым способом, выбрать адекватную конкретной ситуации роль.
В связи с этим, нами была разработана программа, направленная на коррекцию трудностей поведения и социализации детей с нарушениями коммуникации и эмоционально – волевой сферы.
Важным средством воспитания детей является игра. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими детьми и самим собой.
В программе используются коллективные игры (организационно-деятельностные, социально-ориентирующие, соревновательные, имитационные, сюжетно-ролевые), которые ориентированы на формирование личности ребенка. Они представляют собой формы моделирования ребенком общественных отношений, воссоздают наиболее типичные ситуации жизнедеятельности в доступной ребенку форме, позволяют осваивать формы социально-одобряемого поведения.
Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения.
Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.
Задачи:
- научить детей играть активно и самостоятельно;
- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
- дисциплинировать и привести в норму эмоционально-волевую сферу в рамках возможностей каждого ребенка.
Ожидаемые результаты:
- должны уметь понимать, принимать, выполнять инструкции.
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, ловкость).
- владеть мячом, обручем и другим спортивным инвентарем.
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.