Тренинговые групповые занятия «Волшебные путешествия»

Актуальность программы

 

В последние 25 – 30 лет во всем мире резко увеличилось количество детей, имеющих трудности формирования и развития психических процессов и  поведения. По разным данным число детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью составляет от 5 до 20%.

Такие дети испытывают различные сложности социализации и адаптации уже с самого раннего возраста, но с момента поступления в школу данные проблемы обостряются. При этом трудности поведения откладывают отпечаток практически на все стороны жизнедеятельности ребенка и его семьи. Эти  дети очень сильно зависят от собственных эмоций и не умеют их регулировать. Они часто не отдают себе отчет в том, что делают, так как не могут предвидеть сложную жизненную ситуацию, обнаружить уже совершенную ошибку, разрядить внутреннее отрицательное напряжение социально приемлемым способом, выбрать адекватную конкретной ситуации роль.

В связи с этим, нами была разработана программа, направленная на коррекцию трудностей поведения и социализации детей с нарушениями коммуникации и эмоционально – волевой сферы.

Важным средством воспитания детей является игра. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими детьми и самим собой.

В программе используются коллективные игры (организационно-деятельностные, социально-ориентирующие, соревновательные, имитационные, сюжетно-ролевые), которые ориентированы на формирование личности ребенка. Они представляют собой формы моделирования ребенком общественных отношений, воссоздают наиболее типичные ситуации жизнедеятельности в доступной ребенку форме, позволяют осваивать формы социально-одобряемого поведения.

Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения.

Цель:  развитие коммуникативных навыков, формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.

Задачи:

  1. научить детей играть активно и самостоятельно;
  2. вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
  3. дисциплинировать и привести в норму эмоционально-волевую сферу в рамках возможностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

  1. должны уметь понимать, принимать, выполнять инструкции.
  2. выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, ловкость).
  3. владеть мячом, обручем и другим спортивным инвентарем.
  4. применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Мумидом

Семейный оздоровительный центр

Контакты

Телефон: 294-30-22, г. Красноярск, ул. Никитина, 3Б.

Отзывы о нас на Флампе