ДЕФЕКТОЛОГ

ugY9fEMLAeM

Дефектолог учитель Красноярск

Дефектолог – это педагог, который поможет вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорригировать ее, используя различные методик

Дефектология – наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, о закономерностях их воспитания, образования и обучения. Дефектолог – понятие достаточно широкое. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Последнее время термин «дефектолог» стали заменять термином «коррекционный педагог», но суть от этого не изменилась.

Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии.

Прежде всего специалист тщательно изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение).

В зависимости от специализации дефектолога, он акцентирует внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы и т.п.

После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия.

Для ребенка создаются специальные условия обучения, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт). В своей работе дефектолог активно использует разнообразные методики, игры, упражнения.

Как правило, методики и дидактический материал подбирается индивидуально под ребенка, исходя из его проблемы и возможностей. Длительность работы с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции.

Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта.

Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта.

Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Крайне необходима помощь педагога-дефектолога учащимся младших классов школы, страдающих дисграфией и дислексией.

Основные направления работы дефектолога:

Развитие и коррекция внимания  Произвольное и непроизвольное внимание,             Объем и устойчивость внимания     Распределение  и переключение внимания,               Развитие и коррекция восприятия

Зрительное, слуховое, осязательное восприятие,

Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)                   Развитие и коррекция памяти

Запоминание, сохранение, воспроизведение информации

Вербальная (словесная); образная, зрительная (представление) память

Моторная (двигательная) память;         Эмоциональная память

Кратковременная, долговременная, оперативная память

Репродуктивная, произвольная, непроизвольная память

Развитие и коррекция мышления Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление

Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение

Развитие и коррекция речи                  Устная и письменная речь

Регулирующая, планирующая, анализирующая функция речи

Фонетическая сторона речи       Грамматическая сторона речи

Лексическая сторона речи                   Интонационно-выразительная сторона речи, Словарь (активный и пассивный) Синтаксическая структура (предложение)                Диалогическая и монологическая речь

Правильность произношения               Развитие и коррекция моторики

Крупная и мелкая моторика                 Пространственная ориентировка

Координация движений (произвольность и целенаправленность движений)

Удерживание равновесия           Быстрота двигательных реакций

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы,         Умение выражать свои чувства, Адекватная оценка своих и чужих действий

Навык самоконтроля,       Усидчивость и выдержка

Звоните по всем вопросам:

+7 (391) 294-30-22
+7 (391) 205-20-80
+7 (391) 280-74-17

Мумидом

Семейный оздоровительный центр

Контакты

Телефон: 294-30-22, г. Красноярск, ул. Никитина, 3Б.

Отзывы о нас на Флампе